Напоминаем алгоритм действий, если у вас есть признаки острой респираторной инфекции

  • Рубрика записи:Новости

Самостоятельное обращение в поликлинику необходимо если:

Температура до 38, возраст до 60 лет, отсутствуют тяжелые хронические заболевания (сахарный диабет, болезни системы кровообращения, онкология и т.д.).

В этом случае необходимо самостоятельно обратиться в поликлинику по месту жительства в кабинет для температурящих больных, носить маску, ограничить социальные контакты.

Вызов врача на дом совершается при следующих условиях:

Температура от 38,5 длится более тёх дней; появляется кашель; имеются хронические заболевания или пациенту меньше 18 лет,

В таком случае необходимо позвонить в поликлинику по месту жительства и вызвать врача на дом.

! если вы самостоятельно купили в аптеке тест на коронавирусную инфекцию, и он показал положительный результат, то необходимо также вызвать врача на дом. Выездная бригада сделает контрольный экспресс-тест и даст рекомендации.

Вызов скорой медицинской помощи:

Вы чувствуете ухудшение состояния и фиксируете температуру от 38,5 более трёх дней; появляется одышка; боли в груди; наличие тяжелых хронических заболеваний;

Напомним, что все вызовы скорой медицинской помощи подразделяются на две категории: экстренные (имеется непосредственная угроза жизни) и неотложные.

В соответствии с приказом Минздрава РФ №388, если у пациента имеется непосредственная угроза жизни, то скорая должна прибыть на место не позже 20 минут после вызова. 

Если непосредственной угрозы жизни нет, в таком случае скорая помощь приезжает по освобождению и в порядке очередности. Время прибытия в этом случае не регламентировано. 

Повышение температуры при ОРВИ и COVID-19 относится именно к категории неотложной помощи.

Неотложные вызовы могут быть перенаправлены службой скорой помощи в поликлинику, и к вам приедет выездная бригада.

За дополнительной информацией рекомендуем обращаться на сайты медицинских организаций, телефоны колл-центров поликлиник и по номеру 122.

По вопросам качества оказания медицинской помощи можно обращаться к страховому представителю, если:

  • нарушены сроки ожидания приема врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;
  • отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
  • предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи в стационаре;
  • у гражданина возникли претензии к действиям медицинского персонала;
  • по иным вопросам в рамках ОМС.

Контактные телефоны вашей страховой компании указаны на полисе ОМС.
Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед»,  телефон контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).